Предлагаем Вашему вниманию статью из журнала Локоторанс о Минской ДЖД
Минская детская железная дорога была официально открыта 9 июля 1955 г. В этот день пошли первые поезда по трассе детской железной дороге, проложенной в одном из живописнейших уголков Белоруссии. Путь начинается возле главной магистрали столицы - бывшего проспекта им. Франциска Скорины, теперь этот проспект называется проспект Независимости, проходит мимо парка культуры и отдыха им.Челюскинцев, через зеленую зону отдыха, пересекает Слепянское водохранилище . На детской железной дороге три станции - Заслоново, Пионерская, Сосновый Бор. Длина главного пути 3795 м.
С 1955 г. по железной дороге курсировал поезд, подаренный Минску правительством Польши - паровоз серии Кп и шесть деревянных вагонов. Дорога была оборудована жезловкой.
В 1967 г. на железной дороге появились два тепловоза ТУ2-113 и ТУ2-010, шесть цельнометаллических вагонов Демиховского завода.
В 1971 г. детской железной дороге было присвоено имя Канстантина Сергеевича Заслонова - легендарного белорусского партизана-железнодорожника. Главная станция "Парк Культуры" была переименована в "Заслоново". Незадолго до этого на дороге появилась полуавтоматическая блокировка.
В 1987 г. произошло значительное техническое переоснащение детской железной дороги - автоблокировка, построено новое здание диспетчерской на ст. Пионерская, песчаный балластный слой был заменен на щебеночный. Появился новый тепловоз ТУ7А-2782, 6 вагонов. За несколько лет до этого был сделан капитальный ремонт на ст. Заслоново.
В настоящее время на дороге работа один тепловоз ТУ7А-2782. Был Ещё и ТУ2-113 но его летом 2005 года отправили в Брестский музей.Паровоз около десяти лет стоял в виде памятника недалеко от вокзала, дальнейшая судьба мне его неизвестна. В 1994г. был списан тепловоз ТУ2-010, затем и 6 вагонов, разгромленные местными вандалами.
Летом 2005 года перед 50-ти летием детской железной дороги с Гомельского Вагонного Ремонтного Завода пришли 6 демиховских вогонов с реставрации. Так сказать подарок от Белорусской железной дороги на 50-тилетие.
Поезд водит, в основном, тепловоз ТУ7А, он находится в относительно неплохом техническом состоянии. "Двойка" использовалась, когда "семерка" выходила из строя.
Самое примечательное здание - здание станции Заслоново, построенное в 1955 г. первую паловину от Заслоного и до Пионерской строили пленные немцы, в здании был зал ожидания, билетная касса, помещения ДСП, инструкторские и даже небольшой музей К.С.Заслонова.
Возле ст. Пионерской был раньше расположен разворотный круг, где разворачивался паровоз Чешского производства серии Кп и серии 232 вроде бы если я не ошибаюсь.
Станция Пионерская - техническая, так сказать сердце детской железной дороги. Там расположен пульт СЦБ, с которого осуществляется управление движением. Станция имеет 5 путей, даже есть смотровая канава и гидроколонка которая уже давно не работает.
потом появилась станция Сосновый Бор расположилась она в лесном массиве; поезд делает там пятиминутную стоянку. Когда-то было деревянное здание вокзала, но после давнего пожара ограничились навесом.
За годы существования Союза на ДЖД прошли обучение и практику свыше 30 тысяч школьников Минска и прилегающих к нему районов. В то время на Малой Белорусской работали различные кружки железнодорожного моделизма, организовывались концерты, вечера отдыха, выезды на природу. Дорога принимала гостей и сама отправляла делегации на другие Детские железные дороги страны. Сейчас этого нет, хотя минимальное финансирование деятельности дороги обеспечивается своевременно, что позволяет поддерживать техническое состояние всей дороги.
Движение поездов на МДЖД открывается каждый год 1 мая и закрывается в последнее воскресенье августа.Но в этом году детская железная дорога закрылась 25.09.2005 года. Все юные железно дорожники получили награды и благодарности. В этом году 9 июля исполнилось нашей железной дороге 50 лет, и все юные железнодорожники получили подарки от Белорусской железной дороги.