Железные дороги Украины


На галвную
Новости
Фото локов
Рисунки локов
Мастерская
Форум
Моделизм
Узкокалейка
Статьи






Друзья
Белорусская железная дорога
Впервые побывать в Украине мне довелось ещё в 2004 году. Ездил я в лагерь «Маяк» возле города Запорожье, и естественно поездка была осуществлена на поезде. Украинский состав «Минск-Симферополь» отправился около девяти часов утра. Во главе поезда был тепловоз ТЭП60, хоть тепловозик и староват, однако ехал он довольно «шпарко», быстро набрал ход и без мелких остановок мчался на всех парах. Ехали мы так по Белорусской железке до Гомеля, где поезд делал сравнительно маленькую остановку. ТЭП в Гомеле поменяли на Украинский 2ТЭ116 и мы помчались в сторону границы. Ехал я естественно летом, и поэтому в жаркий летний день уже веял аромат украинских простор. По пути к границе мы заполняли, как полагается, иммиграционные карточки. На посту пограничник как не странно не осматривал личные вещи, но было много «контрабандистов», которые пораздавали на каждое купе по четыре торта, а несколько сумок с этими же тортами запрятали в укромное местечко. После границы первой станцией был Чернигов, где начиналась электрифицированная, по системе переменного трёхфазного тока, магистраль. Таим образом мы очутились на Юго-Западной железной дороге. Прицепился лупатый ВЛ80к и опять манящее путешествие продолжилось. В Чернигове я сразу же примети парочку интересных экземпляров железнодорожной техники – это ЧС4з, и просто ЧС4, их я видел впервые. Солнце шло на закат, поезд мчался быстро, мимо проносились зелёные чехи с индексом «з», а на одной из станций где начался однопутный участок, состав на котором я ехал, пропускал Поезд во главе с ЧС4 (аквариум), в этот момент я и сделал первую фотографию. Путь по электрифицированной железке длился не долго, на станции Нежин к нам опять подцепился «Громила» (2ТЭ116), именно в Нежине я увидел и сфотографировал ЧС8. Солнце почти село. 116-ый вез нас Практически всю ночь. В эту ночь, когда колёса катили по Южной и Одесской железной дороге, необходимо было обмозговать увиденное. До сих пор «Украинска зализница» для меня это сёла вдоль огромного идущего в небытие пути, заросшие травой, по которым ходят облезлые электровозы и тепловозы, таская за собой синие поезда с жёлтой полосой. Впечатление расхлябанности сложилось у меня не сразу, а тогда, когда мы въехали в «Мертвую зону» железных дорог юга Украины, где господство берёт старейший в СССР, господин постоянный ток.
Постоянник начался со станции Пятихатки. А пред этим в Черкассах я обратил внимание на сверхдлинный железнодорожный мост, длиной около 3-х километров. Проснувшись рано утром и выглянув окно, увидел потрясающую вещь – ВЛ8. Меня поразила эта машина, короткий, пузатый, с огромными тележками электровоз, медленно проезжал мимо меня. Под лучами восходящего Солнца он светился передо мной. Гудок почему-то у этого электровоза напоминал во много раз утишенный гудок паровоза. На украинской железной дороге – это самый старый электровоз, один из первых который пришёл на Укр.Зализницу на постоянный ток. На Пятихатках прицепили к нам ЧС2, его я тоже видел впервые, машинка маленькая, и манёвренная. Очень интересно было смотреть на непривычные взгляду «Буханки» (ВЛ8), и ЧС2, проносящиеся мимо, а так же в Днепродзержинске в депо стоял ЧС2т и больше этих локомотивов я не видел. Следующая станция Днепропетровск, огромный промышленный центр металлургической промышленности. Железная дорога проходила на высокой насыпи с которой был виден весь город как на ладони. Прекрасный мост мы проезжали, мост через реку Днепр с дугообразными пролётами.
Вот близилось и Запорожье и ехать оставалось недолго, честно говоря грустновато было выходить из поезда, хотелось ехать и познавать ещё что-то новое о железных дорогах Украины.
Новое я узнал. Летом 2005 года я ездил в Киев на экскурсию, правда на автобусе, но и это мне не помешало сходить на железную дорогу. Поразило меня здание Киевского вокзала, огромное, широкое с большим входом, по компоновке напоминающее Минский вокзал. При входе зал ожидания, затем если идти вперёд то упрешься в эскалатор, который поднимет тебя на верхний этаж вокзала, служащий как залом ожидания, так и проходом к поездам. Выйти на платформу можно и по подземелью, всё точно как в Минске. Сама станция Киев - Пассажирский по размерам примерно как и Минск – это ещё одно сходство, но пригородные вокзалы на два направления не соединены между собой и являются тупиковыми. Для грузовых составов существует объездной путь. В Киеве переменный ток, из локомотивов – Чс8, ЧС4з, ЧС4, ВЛ80 и экземпляр украинского локомотивостроения – электровоз ДС3-003, совместная разработка Днепропетровского завода и Немецкой фирмы Siemens. Симпатичный электровоз c европейской внешностью, приписан к депо Киев – Пассажирский. На следующее утро мне захотелось
Хостинг от uCoz
проехаться по Киеву на электричке. На о.п. Протасив Яр я сел на ЭР9 И поехал в сторону станции Киев-Московский, думая что это основная грузовая станция, однако я ошибся. Основная станция с сортировочной горкой в Киеве – это Дарница. Узнал об этом я у путейцев на Московском. Еле успев на электричку в эту сторону, я направился смотреть основную грузовую станцию юго-западной железной дороги. Действительно парк отправления куда больше чем в Минске, но попасть на Дарницу можно только по пропускам. На Дарнице моё путешествие по железнодорожному Киеву закончилось.
В мечтах съездить во Львов, посмотреть на Львовский ЛРЗ, где производят капитальный ремонт электровозов ВЛ8.